Решили поставить
забор на дачу?
Каким ему быть?
На нашем сайте собраны сотни идей, какой забор установить для Вашего загородного дома.
Фото заборов, ворот и калиток, представленные на сайте, помогут Вам найти верное решение.
Конструктор забора
 
RAL-цвета
Все публикации

Как фотографировать заборы

Автор: Фокин Олег
Просмотров: 430
В статье приведены детальные инструкции, как грамотно сфотографировать забор / ограждение, как выбрать ракурсы фотосъёмки, учесть особенности освещения и погоды.

В отличие от портретной, студийной или пейзажной фотосъемки, для фотографирования заборов Вам понадобится минимум оборудования (фактически, только цифровой фотоаппарат и, опционально, штатив) и совсем немного времени.

Время года для фотосъемки забора

Время года подойдёт любое. Тем не менее, более красочные фотографии получатся в конце весны - начале лета. В эту пору на загородном участке много только что появившейся зелени, а также поднимающейся травы, имеющих наиболее сочные зеленые оттенки, что придаст Вашем фотоснимку приятный жизнерадостный колорит.

Также неплохих результатов можно добиться и в другое время года - в октябре, когда листва имеет красно-желто-зеленую раскраску, а на земле - ковёр из недавно опавших осенних листьев. Главное, необходимо успеть сделать фотосъемку до той поры, пока это буйство красок не угаснет; через 2…3 недели листва пожухнет, краски потускнеют - сделать фотокамерой красивую, насыщенную колоритом картинку уже не получится.

Зимняя фотосъёмка забора

Зимняя фотосъёмка заборов в определённых случаях также может выигрышно подчеркнуть особенности конструкции заборов (особенно ажурные формы у кованных заборов) на фоне чистого белоснежного фона. Проблемой зимней фотосъемки может стать излишнее количество снега: нанесенные сугробы могут полностью скрыть все горизонтальные и наклонные поверхности заборов (например, колпаки столбов, козырьки), а также элементы конструкции, расположенные у земли (например, фундамент пролетов и основания столбов). Также слишком яркий белый задний фон, образованный снежным пейзажем может привести к тому, что интересующие нас конструктивные элементы заборов будут прорисованы в глубоких тёмных тонах, что также нежелательно.

Погода, время суток и освещение при фотографировании

Фотосъемку забора лучше всего производить в солнечный день при наличии лёгкой облачности. Наличие достаточного количества солнечного света обеспечит насыщенность цветовой палитры, а лёгкая облачность избавит от сверхконтрастных деталей: высветленных участков и слишком глубоких теней. Если фотографировать приходится в пасмурную погоду, то придётся воспользоваться фотоштативом во избежание появления «шевелёнки» на фотографиях.

Кованный забор в контровом свете

Солнечный свет при фотографировании ограждения должен падать на его фронтальную часть. Желательно, чтобы солнечный свет падал не перпендикулярно поверхности ограждения, а под некоторым углом. В этом случае происходит более качественная световая прорисовка имеющихся конструктивных особенностей, различных деталей конструкции. Нежелательно фотографировать в контровом свете, то есть когда источник света (солнце, фонари) расположены за линией ограждения. В этом случае фронтальная поверхность будет вся в тени, цветопередача будет угнетённой. Как исключение, возможны варианты с контровым источником, и применяется, чтобы передать формы решетчатых конструкций (например, фигуры кованных заборов).

Ночная съемка забора

Для заборов, имеющих красивую подсветку, также можно выполнить «ночную» фотосъемку. Слово «ночную» взято в кавычки, т.к. красивые ночные фотографии лучше всего делать не ночью, а поздним вечером, когда солнце или уже готово зайти за горизонт, или же в течение 10…20 минут после захода солнца (для средних широт). В этом случае небо на фотографии будет представлять не зияющую черноту, а иметь красивый темно-синий цвет, возможно, с оттенками красного (в случае фотосъемки по направлению в западу). Также в наступивших сумерках будут по-прежнему угадываться и другие элементы конструкции ограждений, ворот, строений и пейзажа, даже если они не имеют искусственного освещения. Использование штативы при вечерней / ночной фотосъемке - обязательно. Получить чёткие фотографии без штатива невозможно, т.к. для экспозиции должна использоваться длительная выдержка (от 1/5 сек до 10…20 сек).

Использование фотовспышки для фотосъемки ограждений недопустимо. У всех фотовспышек явно выражено снижение силы освещения в зависимости от расстояния (убывает в квадратичной зависимости), в то время как почти все заборы - это объекты, имеющие большую длину. Дело осложняется тем, что заборы (за самым редким исключением) расположены под открытым небом. А значит нельзя использовать приём, когда фотовспышка будет направлена под углом вверх и свет от неё будет отражаться от потолка, сравнительно равномерно создавая освещение на значительном расстоянии. Использовать фотовспышку можно лишь в исключительных случаях при фотосъемке деталей ограждения, при этом расстояние до объекта съемки должно быть не менее 1 метра и не более 5 метров. Учтите, что встроенные в камеру фотовспышки находятся сравнительно близко от объектива, поэтому блики, неминуемо появляющиеся на элементах конструкции (особенно металлических, глянцевых) будут значительно искажать итоговый снимок.

Рекомендуется на каждый из ракурсов (планов) сделать по 2…3 кадра. В «полевых» условиях фотосъёмки не всегда удается однозначно правильно оценить качество полученного фотоснимка (композицию в кадре, экспозицию), даже если просматривать на фотоаппарате только что полученные снимки. Многие небольшие огрехи в построении кадра или ошибки в выборе экспозиции не заметны даже на сравнительно больших ЖК-экранах современных электронных фотокамер. Предпочтительнее отбор лучших вариантов каждого из ракурсов производить потом, в спокойной домашней обстановке, скачав сделанные фотографии на компьютер.

Ракурсы забора при фотосъёмке

Для того, чтобы наиболее полно передать внешний вид забора, его устройство, вид имеющихся ворот и калиток, их конструктивные особенности необходимо в рамках фотосессии не ограничиваться 1…2 фотографиями, а сделать от 5 до 10 фотографий с различными ракурсами и различной степенью детализации элементов конструкции.

Общий вид ограждения

Начните фотосессию с общего вида забора. Выберите ракурс при котором в кадр попадает большая часть фронтальной стены забора / ограждения. При этом расположенные за забором дома и иные постройки также должны быть представлены в композиции кадра в выгодном свете. Не нужно гнаться за детализацией на данном этапе. Главное - передать масштаб, показать общий вид с расположением на нём основных конструкций ограждения (фронтальная стена забора, ворот, калитки). Эта фотография должна быть максимально наглядной и красивой, композиционно выверенной по сравнению с остальными фотографиями из сессии.

Ракурсы при фотосъёмке заборов

Далее, сделайте ещё фотографии общего плана, но уже используя другие ракурсы. Это позволит зрителям, просматривающим фотографии, понять устройство данного ограждения и взаимного расположения элементов по отношению друг к другу.

После сделайте несколько ракурсов «среднего масштаба». На этих фотографиях должны быть акцентированы характерные элементы конструкции ограждения, как-то: углы, ступенчатость ограждения, калитка, ворота, места переходов, места стыковки забора с гаражом или иным строением. По-прежнему следите за фоном. Желательно на заднем плане (за ограждением) были видны строения или зеленые насаждения. То есть чтобы сохранялся пространственный контекст фотосъёмки. Очень приятно оживляют и дополняют компоновку кадра цветники, газоны, клумбы, расположенные непосредственно перед забором у его основания. Но, с другой стороны, второстепенные фоновые детали не должны обращать на себя слишком много внимания зрителя, а лишь гармонично дополнять объект, занимающий центральное место в композиции фотоснимка.

Элементы забора крупным планом

Набор фотографий фотосессии можно дополнить несколькими видами крупного плана (вплоть до макросъёмки). На этих фото можно показать неразличимые издали особенности конструкции. Например, чугунные кованные узоры или интересные с технической точки зрения элементы конструкции ограждения (стыковочные узлы, особенности кирпичной кладки, особенности крепежа элементов, шарниры, замковая группа и прочее).

Обработка фотографий после фотосессии

Вернувшись домой, скачайте полученные фотографии ограждений на компьютер. Как было отмечено выше, в процессе съёмки на каждый ракурс рекомендуется делать по несколько кадров. Теперь - самое время отобрать лучшие кадры для составления итоговой подборки. Удалите все заведомо некачественные кадры из фотосессии: нечёткие кадры (имеющие «шевелёнку»), имеющие плохую композицию и малоинформативные снимки, слишком пересвеченные кадры или же, напротив, недоэкспонированные. Среди оставшихся выберите лучшие по одному для каждого ракурса забора. Обеспечьте, чтобы фотографии в итоговом наборе представляли собой единый гармонично выстроенный фоторяд. Избегайте одинаковых или слишком похожих ракурсов. «Баланс белого» на фото должен быть одинаков для всех кадров сессии. То же касается и освещенности. Незначительные ошибки в яркости фотоснимка и цветового баланса можно исправить с помощью соответствующих функций в фоторедакторе (например, в Photoshop'е). Однако не стоит этим увлекаться: лучше уделить больше внимания и усердия в «полевых условиях», чтобы качественными получались исходные фотографии.

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.
Оказалась эта статья полезной?
Все публикации
реклама на сайте
Московские заборы
Как я строил каркасный дом в Домкихоте
наверх ▲