Видео: Автоматические ворота DoorHan. Фильм 2. Звуковая и тепловая изоляция, герметичность ворот
Сегодня многие из нас раздумывают о пользе приобретения автоматических ворот, изучают плюсы и минусы, связанные с ними. Одно из преимуществ современных ворот заключается в том, что они делаются из сэндвич-панелей. Это максимально снижает потери тепла, доступ холода и шума как с улицы в помещении, так и из помещения наружу. К тому же очень актуально, если в гараже у вас небольшая мастерская, где не хочется замёрзнуть и приходится шуметь.
Сергей Скачков, группа "Земляне": - Да. Шумлю. И делаю очень красивые автомобили.
Андрей Бахметьев: - Как вы уже наверно догадались, речь пойдёт о тепловой и звуковой изоляции.
Сергей Скачков: - Так как звукоизоляция, я уж не говорю о наших хрущёвках, была совсем никакая, поэтому гараж для советского человека – это всё. Наше всё.
Итак, чтобы понять влияние конструкции сэндвич-панели на звуковую и тепловую изоляцию ворот, рассмотрим устройство двух стандартных изделий, которые обычно используются в России. Одна из них толщиной 20 мм немецкая. Другая из них толщиной 40 мм отечественная. У зарубежной модели металлический кожух, в котором находится утеплитель, закольцован. Это создаёт так называемый «мостик холода». То есть холод по металлу проходит с улицы в дом. У отечественной модели металл специально разрезан и загнут внутрь. Совершенно очевидно, что холод по металлу не может перебраться с улицы в дом, так как мостик холода разрушен. А вот так эти части панели выглядят в реальности.
Так какая из них теплее? Для объективности мы обратимся к специалистам из научно-исследовательского института строительной физики, для которых подобные эксперименты – обычное дело. Они поместили в термокамеру ворота двух известных компаний: немецкой и российской, рекомендованных производителями для продажи в северных регионах. Наши эксперты не знают производителей предоставленных ворот, и в ходе опыта будут опираться только на их номера. Итак, проведём мирное сражение двух инженерных решений.
Эксперимент 1. Испытания холодом. День первый
Андрей Бахметьев: - Мы сейчас находимся внутри термокамеры и начинаем наш эксперимент.
К концу первого дня ворота номер один стали сухими, а на воротах номер два образовался конденсат.Эксперимент 1. Испытания холодом. День второй
Андрей Бахметьев: - Идёт второй день испытаний. Перед нами ворота номер один. На первый взгляд никаких изменений не произошло. Давайте проверим. Сухо. Переходим к другому образцу. Ворота номер два. Уже заметно, что вот эта область явно замёрзла. Даже можно сказать, явно промёрзла. Должно быть заметно.
А теперь посмотрите: вот что будет после двух недель морозов.
Андрей Бахметьев: - Друзья, тут реально холодно.
После глубокой заморозки выяснилось, что полотно обоих ворот выгнулось. Но вот насколько? Эксперт провёл необходимые измерения.
Эксперт: - Образец, который мы измеряем с помощью рулетки, составляет порядка 10 мм. Устанавливаем уровень. Прижимаем уровень плотно к панели и видим: прогиб порядка 4…5 мм. То есть мы видим, что прогиб панелей ворот конструкции один примерно в два раза меньше, чем у ворот конструкции номер два.
Необязательно быть экспертом, чтобы понять: чем больше прогиб панели ворот, тем сильнее они деформируются, а значит, пропускают внутрь холодный воздух, не говоря уже о том, сколько нужно усилий, чтобы открыть кривые ворота.
Андрей Бахметьев: - Итак, мы переходим к результатам испытаний.
Эксперт: - По результатам эксперимента можно сделать вывод, что ворота под №1 лучше чем ворота под №2.
Итак, похоже что пока ничего удивительного нет. Первые ворота делают у нас и для нашей зимы, а вторые – немцы для европейской зимы. А её там, по сути, и нет.
Эксперимент 2. Испытания жарой
На юге важнее способность сохранять внутри помещений холод и не пропускать тепло. С помощью тепловой пушки нагреем воздух с одной стороны первых и вторых ворот и посмотрим, насколько тепло проходит на другую сторону.
Андрей Бахметьев: - Пока ворота нагреваются, я хочу вам показать эксперимент, который 120 лет назад французский учёный Артур Гуд, который известен под псевдонимом Том Тит, показывал своему маленькому сыну. Для чего он это делал? Он хотел объяснить сыну, что такое линейное расширение. Смотрите, что он сделал. С присущей любому французу элегантностью, он перевернул бокал для вина, затем из пробок из-под вина он сделал вот такой балансир, уравновесил, затем взял свечку, подставил под одно из плеч своей конструкции и стал ждать. Это плечо должно нагреться, соответственно, длина увеличится, и эта пробочка должна опуститься у нас вниз. Всегда приятно видеть, когда теория совпадает с практикой.
Именно это свойство металла влияет на восприимчивость поверхности ворот резкому изменению температуры и может их деформировать. И именно поэтому между рельсами есть промежуток, и мы всегда будем слышать стук колёс, чтобы не получилось вот так.
Эксперт: - По результатам эксперимента были получены значения температур в критических точках ворот №1 и №2. В воротах №1 температура критической точки была 28 и 30 градусов, у ворот №2 – 43 и 45 градусов.
Андрей Бахметьев: - А какой результат лучше?
Эксперт: - Ну, естественно, чем ниже температура, тем лучше результаты при нагреве. Поэтому ворота №1 лучше.
Итак, ворота №1 имеют лучшую теплоизоляцию, и, соответственно, меньше деформируются и пропускают тепло.
Эксперимент 3. Испытания на герметичность
Интересно, а смогут ли ворота задержать неприятные запахи? Дымовой машины будет вполне достаточно для ответа на этот вопрос. Сразу станет всё видно. Для проведения эксперимента последовательно закрываем каждый из двух гаражей и заполняем их дымом. Оказалось, что ворота №1 пропускают дым, но меньше, чем ворота №2. И тепло внутри гаража они сохраняют лучше. Тем не менее, в этом испытании экспертами присуждается ничья, и очко делится поровну. Общий счёт становится 2,5 : 0,5.
Эксперимент 4. Гидроизоляция
Ни для кого не секрет, что в процессе эксплуатации любые ворота пачкаются. И вполне логичен вопрос: а можно ли их мыть водой под напором, как автомобиль? Для чистоты эксперимента мы положили с внутренней стороны отечественных и немецких ворот бумагу, на которой сразу будут видны малейшие капли. Достаточно неожиданный результат: немецкие ворота протекли даже в середине. Победа в этом раунде достаётся отечественным воротам. Таким образом, счёт становится 3,5 : 0,5.
Эксперимент 5. Шумоизоляция
Многие западные музыкальные группы начинали играть в гаражах. И в 50-х годах прошлого столетия образовалось музыкальное течение «гаражный рок».
Сергей Скачков, группа "Земляне": - У нас в стране было точно также. Гараж для советского человека место культовое, что для просто автомобилиста, что для музыканта.
Суть следующего эксперимента проста: измеряем уровень шума в гаражах при открытых воротах. Затем при закрытых. И сравним результаты для отечественных и немецких ворот. Ворота №1 и №2 показали себя достаточно хорошо и поделили очко. Счёт 4 : 1 в пользу ворот №1 – наших, отечественных.
Андрей Бахметьев: - Эта партия завершена. Вы сами всё видели. Мы наши ворота и морозили, и нагревали, и нещадно поливали водой, заполняли дымом и даже испытывали звукоизоляцию. Счёт вы видите на экране. А вывод делать вам.
В следующем фильме вы увидите, какие удобства дарят ворота, и как они заботятся о безопасности не только имущества, но и людей.
О производителе / торговой марке:
DoorHan
DoorHan - Производство автоматических гаражных ворот, рольставен, дверей, автоматики, шлагбаумов, алюминиевых систем, модульных конструкций и перегрузочного оборудования.
Комментарии