Видео: Откатные (сдвижные) ворота Механол (Mehanol)
Откатные ворота открываются, перемещаясь вдоль забора, вправо или влево. Их ещё называют "сдвижные ворота". Мы рассмотрим различные варианты.
Консоль
Этот брусок сейчас – балка. Оба конца балки лежат на двух опорах. Но есть балки, которые крепятся только с одной стороны. Такие балки нависают, и их называют "консольными балками". Типы консольных балок в откатных воротах. Имеется два столба, они образуют проём ворот. Берём опоры и устанавливаем их. Берём консольную балку, и тоже устанавливаем её. Она нависает над проёмом. Панель ворот устанавливается на балку. Получаются консольные ворота с нижней балкой. Обратите внимание: в той стороне, куда откатываются ворота, требуется немало места. Место нужно не по ширине вашего проёма, а по длине балки ворот.
Чтобы планка могла перемещаться вдоль забора, на опорах должны быть установлены ролики. Так выглядят консольные ворота с нижней балкой снаружи участка, а так они выглядят изнутри. Если опоры балки и саму балку приподнять над уровнем земли на высоту примерно 1...1,5 метра, то получатся консольные ворота со средней балкой. На видео показаны консольные ворота со средней балкой снаружи. А так они выглядят изнутри. Если опоры балки и саму балку приподнять ещё выше над уровнем земли, то получатся консольные ворота с верхней балкой. На видео показаны консольные ворота с верхней балкой. Зачем нужны все эти варианты, мы рассмотрим ниже.
Особенности консольных конструкций
Берём брусок, который мы считаем балкой, и кладём на весы. Балка весит около 500 грамм. Берём балку и ставим её на две опоры. При этом каждый конец балки имеет свою опору и на каждую опору приходится только половина веса нашей балки.
Обычная балка делит нагрузку на две опоры и уменьшает её. Теперь уберём одну опору. И установим нашу балку так, чтобы она стала консолью. Один конец балки в воздухе. Но при этом наша балка создала нагрузку в несколько раз больше своего веса. У консольных балок есть свойство: значительно увеличивать нагрузку на опоры.
Консольные ворота
Напомним: чтобы ворота могли двигаться, балку ворот устанавливают на опоры с роликами. Чтобы установить опоры, рядом с проёмом размером фундамента выкапывается яма. В неё закладываются элементы из арматуры (они так и называются - "закладные элементы"). Всё это заливается бетоном. Потом на эти забетонированные закладные устанавливаются опоры балки.
На видео показан европейский вариант консольных ворот с нижней балкой. Достоинством данной конструкции можно отнести то, что ролики скрыты внутри балки. Это даёт элегантный внешний вид со всех сторон.
Напомню, что в консольной конструкции опоры испытывает большие нагрузки, и чтобы компенсировать их внутри небольшой балки размещают много маленьких роликов. Здесь их на каждой опоре по 8 штук.
Но в нашем холодном климате все водители знают, что в мороз автомобиль начинает двигаться более лениво. Смазка в колёсах прогреется чуть позже. Воротам зимой некогда прогреваться и они должны работать сразу. Но большое количество холодных роликов создаёт дополнительную нагрузку на привод ворот. Приходится выбирать привод с определённым запасом прочности и, соответственно, более дорогой.
Есть ещё один способ компенсировать большую нагрузку на опоры балки. Это взять меньше роликов, но большего размера. Подходящих по весу балок, чтобы установить большие ролики внутри балки, пока нет. Ролики приходится устанавливать снаружи.
На видео показаны консольные ворота со средней балкой. Здесь ролики установлены снаружи балки. Малое количество роликов уменьшает зависимость конструкции от температуры. А приподнятая над землёй балка снижает зависимость от снега.
По инструкции некоторых производителей привод ворот устанавливается на уровне земли. Это нужно, чтобы прикладывать усилия к нижней балке. Но приводы обычно негерметичные. В условиях снежной зимы это не лучшая идея. И тогда появляются варианты с неправильной установкой приводов. У ворот со средней балкой привод встроен в конструкцию опор. Снаружи эти ворота выглядят весьма достойно. Но изнутри из-за средней балки нижний вид ворот не выглядит таким элегантным, как у ворот с нижней балкой. Но зато в них заложена большая адаптация к нашим климатическим условиям. Если какое-то время не хочется чистить снег, то это вполне реально. Так как балки внизу нет, то она превращается в лыжу и она скользит по проложенной лыжне.
Подвесные ворота
Подвесные ворота снаружи могут выглядеть также как и любые другие. Но так как эта конструкция, в отличие от консольных ворот, использует обычную балку, которая уменьшает нагрузку на опоры, то подвесные ворота являются практически неубиваемыми. Многие могут наблюдать такую картину: эти подвесные промышленные ворота давно потеряли свой внешний вид, но при этом остаются вполне работоспособными. В промышленном исполнении подвесные ворота – это целое сооружение с тремя опорами и балкой высотой более 4 метров, и позволить себе такое могут немногие.
В некоторых случаях применение подвесных ворот является самым элегантным решением. Например, если у вас уже что-то висит над проёмом. В подвесных воротах балка остаётся на месте, а ворота двигаются по ней. Балка подвесных ворот обычно подвешивается на 3 столба, как карниз шторы. Место для отката ворот, в отличие от консольных ворот, требуется только по ширине нашей панели.
Чаще всего бытовые подвесные ворота устанавливаются на существующие столбы ворот или перекрытие навесов. То есть для них необязательно делать дорогой фундамент. Подвесные ворота, даже самые лёгкие, могут нести тяжёлые панели при полном сохранении работоспособности.
Чтобы иметь возможность иногда пропускать к себе грузовики, Можно открыть ворота и просто снять балку над проёмом. Потом без проблем вернуть её на место.
Ворота откатные по рельсу
Ворота откатные по рельсу - это самое простое и доступное решение для откатных ворот. Тут нет подвешенных балок. Тут ворота перемещаются по рельсу, установленному вдоль забора. Этот рельс бетонируется как ленточный фундамент под забором.
Если вы летом живёте на даче, а зимой бываете там только наездами, то этот вариант конструкции будет оптимальным решением для вас. Если вы не хотите жить на даче постоянно, то панель этих ворот можно повесить на консольную балку или повесить на подвесную конструкцию.
Ворота откатные по рельсу – возможная замена для распашных ворот. Отвлекаясь от темы, отметим, что распашные ворота тоже нависают и являются консольными. Им нужны прочные столбы и качественные петли.
Итак, мы рассмотрели различные варианты откатных ворот для въезда на ваши дачные участки. Надеемся, что помогли сделать Ваш выбор более осмысленным.
Когда-нибудь стоит сделать обзор по воротам для въезда в помещение. Пока же упомянем о паре надёжных вариантов исполнения ворот. Это – подвесные ворота для помещений. А это – распашная дверь для виражей. Ей управляет привод. У этой двери есть особенность: в дверь встроен запорный механизм, как в сейфе. Он приводится в действие без электроники. В обоих механизмах минимум деталей, здесь почти нечему ломаться.
Нюансы: все ворота могут иметь встроенные калитки. Но опыт эксплуатации показывает, что отдельно стоящие калитки намного практичнее. Ведь у строенных калиток почти всегда есть порог. Например, дети вынуждены преодолевать его со своими велосипедами. Это также неудобно и для пожилых людей.
Если на продукцию АВТОВАЗа ещё на стадии производства нанести современное антикоррозионное покрытие, и нормально покрасить, то владельцы этих автомобилей будут менять не тогда, когда они заржавеют, а когда автомобиль надоест. То же самое и с металлоконструкцией ворот. Хорошее покрытие стоит денег, но даёт возможность решать владельцу, когда ему менять дизайн. Покрытие должно сохранить внешний вид изделия не менее 10 лет.
Если у вас такая ситуация, при которой кроме распашных ворот ничего не поставишь, то можно поставить ворота с неодинаковыми створками. При этом устанавливается только один привод, что по цене более доступно. Большая створка работает постоянно, чтобы пропускать легковые автомобили, а маленькой пользуются по необходимости, чтобы пропустить грузовики.
При въезде на территорию предприятий бывает так, что за рулём грузового автотранспорта оказываются не самые квалифицированные водители. Эти водители иногда не вписываются в проём ворот. Не всегда удаётся установить такие столбы, которые могли бы пережить столкновение с грузовиком. В таких случаях возможна установка боковых панелей. Эти панели, если что, легко поменять или повернуть их для увеличения проёма.
Электропривод откатных ворот
Для качественно сделанных небольших ворот с проёмом до 3 метров можно использоваться приводы для потолочных гаражных ворот с рейкой 3,25 метров. Конкуренция на рынке этих электроприводов выше, а цена таких приводов ниже. Если ворота используются на даче, то на зиму такие привода лучше снять и убрать, а потом весной вернуть их на место.
Для питания привода требуется электричество. Обычно для питания электропривода ворот достаточно 2 жилы сечением в 1 кв.мм. Но если надо, чтобы приводом командовала кнопка из дома, то понадобится еще две жилы. А так как у большинства есть аудио-домофоны, то понадобится и еще две жилы. Для электрозамка калитки ещё две жилы, и для включения освещения ворот еще две жилы. В итоге к воротам желательно проложить кабель, как минимум, из 10 жил. Мы исходим из того, что видеодомофоны – это для квартир. А в домах ставят видеорегистраторы, разводят видео по телевизорам, а домофонная панель связана с домашними телефонами через мини-АТС.
Комментарии