Видео: Изготовление столбов забора путём прессования бетона в деревянной форме.
В бетономешалке готовим бетонный раствор. Укладываем песок и цемент в соотношении 3 : 1.
Собранная форма смазывается жирной жидкостью (машинной масло + дизельное топливо). Смазку необходимо равномерно нанести на все внутренние поверхности формы. Для удобства работаем в резиновых перчатках.
Засыпаем в бетономешалку сухую смесь. Добавляем воду, достигая её нужной концентрации. Раствор по влажности должен напоминать сырую землю, слипаться в руке под усилием, но при этом не пачкать руку.
Приступаем к заполнению формы полученным раствором. Форма имеет сравнительно узкую засыпное отверстие, поэтому для удобства можно использовать совковую лопату, с которой производим загрузку формы раствором. Бетонный раствор засыпается до половины формы. Можно использовать узкую деревянную лопатку для разравнивания бетонной смеси. Утрамбовываем. После трамбования он должен занять 1/4 от высоты формы.
Перед трамбованием раствор в углах формы желательно "пробить" вручную при помощи деревянного бруска и молотка. Данная рекомендация особенно относится к начинающим бетонщикам. Если раствор не пробивать в углах формы, то эти углы даже при трамбовании могут остаться недостаточно уплотнёнными и цемент в них не сцепится.
При помощи специального инструмента - "трамбовки" нужно не спеша пройти четыре раза по всей поверхности раствора. Важно при трамбовке соблюдать количество проходов и скорость её передвижения. Недопустимо значительно менять количество проходов трамбовкой и скорость её передвижения, так как раствор, уплотнённый в различной степени по длине столба, будет по разному проявлять себя на поверхности изготавливаемой детали.
Каждый затрамбованный слой нужно взрыхлить во избежание появления полос на готовой детали, а также для качественной сцепки всех слоёв изготавливаемой детали.
После трамбовки и взрыхления первого слоя укладываются два прутка стальной арматуры диаметром 6 мм. Необходимо соблюсти следующие расстояния при укладке арматуры: 10...20 мм от бортов, 20....50 мм от каждого края формы, и, соответственно, расстояние между соседними прутками 40...60 мм. Затем, уже без арматуры, трамбуются ещё два слоя. После этого на последний из утрамбованных слоёв на ровно таких же расстояниях укладывается еще один комплект арматуры. Данный ряд арматуры в итоге будет находиться на расстоянии 20...30 мм от верхней границы изделия.
Перед трамбованием последнего слоя на форму сверху ставится дополнительная форма. Она позволяет утрамбовать верхний слой, при этом защищает края формы от ударов по ним трамбовки. Дополнительную форму можно ставить и раньше, так как неопытный работник может ударить по краям формы и, тем самым, повредить её трамбовкой.
Когда последний слой затрамбован и допформа снята, лишний раствор сверху срезается и заглаживается кельмой. При необходимости можно подсыпать раствор на плоскость. Затем форма аккуратно разбирается и на борта ставятся на следующую донную часть.
Комментарии