Видео: Автоматические ворота DoorHan. Фильм 5. Автоматика для ворот.
Андрей Бахметьев: - Здравствуйте!
- Подумайте об автоматических воротах российского производства.
- Разумеется, я предпочитаю автоматическое открытие.
Александр Ханин, генеральный директор группы компаний DoorHan: - И поставив перед собой такую цель, я могу сейчас сказать без ложной скромности, что мы ее практически добились.
Андрей Бахметьев: - Горит, не горит. Горит, не горит. Автоматика. У многих при этом слове возникает ассоциация с анекдотом. После модернизации производства рабочему достаточно только нажать на кнопку, а остальное все сделает автоматика: и мешок на спину погрузит и укажет куда идти. Но у нас сегодня речь пойдет о серьезной автоматике. Автоматике для ворот.
Автоматика для ворот
- Автоматика, устанавливаемая на воротах, выполняет следующие функции: контроль доступа, т.е. автоматика, позволяет регулировать и регистрировать доступ персонала и транспортных средств на территорию. Обеспечивает дистанционное открывание и закрывание ворот. Защищает от случайного защемления воротами человека или автомобиль.
Арина Шарапова: - Я вообще не представляю себя без автоматики, без технологии, продвинутых каких-то способов существования. В частности автоматические ворота это моя вторая жизнь. Почему я должна выходить в дождь или в какую-то невероятную жару из машины, искать там ключ, потом открывать эти тяжелые ворота. Нет, это невозможно! Только автоматика. Другого вообще не существует в моей жизни. Чем больше автоматики, тем проще мне жить.
Андрей Бахметьев: - Автоматика для ворот, что же это такое?
Аркадий Лингарт: - Автоматика для ворот включает в себя несколько основных устройств. Первое: мотор редуктор, который служит для перемещения полотна ворот.
Андрей Бахметьев: - Вопрос такой: а могу ли я установить на свои старые ворота новую автоматику?
Аркадий Лингарт: - Если они еще крепкие, то, несомненно.
Андрей Бахметьев: - Ну, это удобно. Это хорошо. Так подробнее. Какие они бывают эти приводы?
Аркадий Лингарт: - Значит, приводы бывают для каждого типов ворот это и секционные ворота, и сдвижные, и распашные. Для каждого типов ворот существует линейка модельная своих приводов. В зависимости от вкуса желания наших заказчиков ставится любой с учетом мнений специалиста.
Андрей Бахметьев: - Так, с этим понятно.
Аркадий Лингарт: - Следующий, естественно, это блок управления, который призван управлять всем этим механизмом. Блок управления имеет много входов, по которым происходит управление. Первое: самое простое это ключ-кнопка. Это ручной режим. Второе - это управление по радиоканалам с пульта, хорошо известный нам по автомобильным пультам. Третья - это может быть кодовая клавиатура, это может быть прокси-карта. Ну, а теперь можно управлять с обычного мобильного телефона.
- Как тут не вспомнить пожелания Арины Шараповой...
Арина Шарапова: - Так как я никогда не расстаюсь с мобильным телефоном, то моя мечта загрузить в мобильный телефон ту программу, которая тоже открывала бы ворота, ставни и вообще все открывала бы.
- Мечты сбываются, и не только у Газпрома. Продолжаем разговор с экспертом.
Безопасность автоматических ворот
Аркадий Лингарт: - Так же на блок управления заводится система безопасности. Ну, как то фотоэлементы.
Андрей Бахметьев: - Источник света, а дальше у нас приемник света. Для чего это нужно?
Аркадий Лингарт: - Для того что бы при закрывании ворот в створ ворот не попали мелкие животные. И не говоря о других.
Арина Шарапова: - Я начала нажимать на пульт в тот момент, когда я находилась под воротами. И в этот момент мне кто-то позвонил по телефону. Ну, в общем, я так в какую-то последнюю секунду поняла, что ворота опускаются уже прямо непосредственно на меня. Поэтому я думаю, что в этих ситуациях, когда ты закрываешь ворота от них все же надо держаться подальше.
- Уже можно не бояться. Современные схемы защищают от подобных случаев.
Андрей Бахметьев: - Автоматика заботиться еще и о нашей безопасности. У меня в руках простейшая автоматическая схема. Работает она следующим образом. Если свет попадает вот на этот фотодатчик, двигатель начинает работать. Но стоит только этот датчик закрыть, доступ света прекратиться, и двигатель остановится. Попробуем. Освобождаю датчик, включаю, двигатель вращается. Закрываю, перестает вращаться. Казалось бы, простейшая схема, но дело в том, что похожие схемы используются и в реальных шлагбаумах. В этом корпусе у нас расположен электродвигатель, здесь сбоку - выключатель, а вот это и это- это фотодатчики: фотоизлучатель, фотоприемник. Я беру, включаю, двигатель начинает вращаться, прекращаю доступ, он останавливается и возвращается обратно. Все легко и просто.
- Аналогичные схемы стоят и на воротах. Возвращаемся к разговору с нашим экспертом.
Андрей Бахметьев: - Все, что вы здесь сейчас нам перечислили, производится в мире на многих фабриках и заводах. Почему вы делаете свое?
Электропривод ворот и автоматика
Аркадий Лингарт: - Ну, мы необыкновенная страна. Поэтому первая проблема и основная - это нестабильность нашей сети.
Андрей Бахметьев: - То есть я могу нарисовать вот так вот условно 220 вольт ± Х %. И вот все дело в этом Х?
Аркадий Лингарт: - Вот этот Х, нормируемый на Западе, не выдерживается у нас, к сожалению, либо очень редко выдерживается.
Андрей Бахметьев: - Чем это чревато?
Аркадий Лингарт: - Это чревато тем, что устройство выходит из строя.
Арина Шарапова: - Однажды у моих ворот на даче сгорел электропривод. Этот электропривод был сделан какой-то иностранной компанией. Как мы поняли это произошло из-за того что привод не был адаптирован под российские климатические условия. То есть фактически мы прогорели, попали на деньги.
Андрей Бахметьев: - Так второе. Какая причина вас побудила делать?
Аркадий Лингарт: - Второе: естественно наши климатические условия. Потому что очень мало устройств, которые выпускаются и в Европе и в Америке тоже, которые выдерживают наши температурные режимы.
Андрей Бахметьев: - Понятно с этим. Третье.
Аркадий Лингарт: - Ну, третье - это пропадание напряжения вообще.
Андрей Бахметьев: - А если, например напряжение просто меньше по уровню?
Аркадий Лингарт: - Мы просто увеличиваем мощности устройств, которые работают в этих тяжелых условиях.
Андрей Бахметьев: - То есть я могу здесь четвертым написать увеличение мощности.
Аркадий Лингарт: - И еще один аспект - проблемы в связи, с чем мы начали разрабатывать свою схему. Импортные производители закладывают избыточность информации в свои блоки управления. Это приводит к удорожанию изделия, так и повышенным требованиям к персоналу: как к монтажникам, так и ремонтникам.
- Для облегчения поднятия ворот придумано много систем. Это и компрессионные пружины, и противовесы, которые позволяют сто килограммовые ворота поднимать одним пальцем Усилие около пяти килограммов. Но и они имеют свои ограничения. Так что без электрических приводов, без автоматики никуда.
Андрей Бахметьев: - А работает ли автоматика в наших реальных условиях? Это мы сейчас и проверим. Работает. Смотрите, этим воротам уже семь лет, а, следовательно, не менее шести зим, очень суровых наших зим. Все крутится, вертится, скользит, движется, запирается. А это тот самый датчик, о котором мы с вами говорили. Вот он родной. Проверим. Оп! Работает.
О производителе / торговой марке:
DoorHan
DoorHan - Производство автоматических гаражных ворот, рольставен, дверей, автоматики, шлагбаумов, алюминиевых систем, модульных конструкций и перегрузочного оборудования.
Комментарии